Н Первый оркестровый батл прошёл в БГИИК

6 апреля в Большом зале Музыкального колледжа им. С А Дегтярёва Белгородского государственного института искусств и культуры состоялся творческий обмен между народными инструментальными коллективами БГИИК и Белгородского дворца детского творчества. Творческий вуз был представлен двумя коллективами: оркестром русских народных инструментов под руководством Артёма Нижника и оркестром баянистов и аккордеонистов, художественным руководителем и дирижёром которого является Александр Шатов.

Открыл музыкальный батл оркестр с полувековой историей — народных инструментов Белгородского дворца детского творчества под управлением Александра Князева. Программа, представленная на суд публике, была ещё и своего рода отчётным концертом коллектива в уходящем учебном году. Зрители услышали как чисто инструментальную музыку, так и вокальные номера в сопровождении оркестра. Юные музыканты проявили неплохое чувство сыгранности, музыкальность и умение «работать по руке» дирижёра. В конце выступления коллектива, Александр Князев предложил присутствующим в зале музыкантам возобновить красивую традицию совместного музицирования, заложенную ещё советским дирижёром оркестра народных инструментов им. Осипова Николаем Калининым, и вместе исполнить «Канцону» Франческо да Милано.

Продолжил вечер оркестр русских народных инструментов Белгородского государственного института искусств и культуры под управлением Артёма Нижника. По словам руководителя коллектива, их выступление призвано разрушить миф о сложности современной музыки, которая может быть просто плохой или хорошей. Коллектив исполнил три абсолютно разноплановых произведения: «Грустную музыку» современного композитора Григория Зайцева, первую часть «Осенней симфонии» Аскольда Мурова и четыре сцены из «Кармен-сюиты Жоржа Бизе — Родиона Щедрина. А ярким заключительным аккордом концерта-смотра стало выступление оркестра баянов и аккордеонов БГИИК под руководством Александра Шатова. Этот коллектив покорил зал невероятно темпераментной подачей музыкального материала, тем более, что и программа абсолютно соответствовала манере исполнения. Прозвучали «Либер-танго» Астора Пьяццоллы, три танца из сюиты Леонида Бернстайна «Вестсайдская история» и «Русский танец» Григория Шендерева. На «бис», молодые музыканты ещё раз повторили заключительный раздел «Русского танца» под аплодисменты зрительного зала.

Так завершился первый смотр-форум народных инструментальных коллективов нашего города, целью которого были возможность определения уровня подготовки коллективов, активизация здоровой творческой конкуренции, обмен опытом и возобновление дирижёрской практики студентов БГИИК в рамках дуального обучения.

Информация предоставлена факультетом исполнительского искусства БГИИК