Н В БГИИК обсудили проблемы современной музыки

В этом ноябре Белгород уже в пятый раз принял фестиваль современной музыки, который прошёл при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и правительства Белгородской области. В день открытия фестиваля, 11 ноября, в Институте искусств и культуры обсудили проблемы современного музыкального искусства в концертной деятельности.

В конференц-зале БГИИК студенты и преподаватели пообщались с гостями и артистами V Фестиваля современной музыки — композиторами Антоном Таноновым и Игорем Савиновым, дирижёром Кириллом Черчиком, композитором Геннадием Черновым, художественным руководителем Белгородской государственной филармонии Евгением Алешниковым, композитором Еленой Латыш-Бирюковой, дирижёром Юрием Меркуловым и многими другими. Для кого пишут современные композиторы, что они этой музыкой хотят сказать — в этих вопросах разбирались собравшиеся артисты. Большой плюс для композитора — когда его произведения исполняет большой симфонический оркестр. В этом большая заслуга нашего времени, потому что многие российские современные композиторы уже слышали свои произведения в исполнении таких оркестров, чем в своё время не мог похвастаться даже Франц Шуберт — музыкальный гений, который за свою жизнь так и не услышал ни одной своей симфонии. Другая сторона медали: в современном мире концентрация музыкального творчества идёт вокруг камерной музыки. Большой заполненный зал — актуальность того, что происходит на сцене. Возрождение музыкальной культуры, по мнению заведующего кафедрой специальной композиции и импровизации Санкт-Петербургской государственной консерватории Антона Танонова, начнётся именно с камерной музыки и с того момента, как мы будем открывать новые композиторские имена в этом жанре.

Справка. Фестиваль современной музыки родился 15 лет назад. Тогда перед только что сформировавшимся симфоническим оркестром стояла задача освоения музыки XX века. В этом году в программе фестиваля звучала музыка современных композиторов Москвы, Санкт-Петербурга и Белгорода для симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, духового оркестра, камерные произведения белгородских композиторов. Такая структура фестиваля позволяет уделить внимание разным видам музыки и пригласить разных композиторов.

Пресс-служба БГИИК