Н В Москве прошёл театральный семинар, посвящённый работе со зрителями

Во второй декаде декабря в Москве в стенах Российского академического молодёжного театра прошёл семинар по работе со зрителями. В экспериментальном центре РАМТ в течение двух дней обсуждали общие концепции такой деятельности, проекты, ориентированные на разные возрастные категории. Здесь же прошли мастер-классы и семинары по цветовой палитре и музыке спектакля, истории европейского театра, по гриму, костюму и многому другому. В этот раз в них приняли участие и представители Белгородской области — преподаватели кафедры актёрского искусств Белгородского института искусств и культуры Валентина Дубянская и Ольга Михайлова.

Обсудили на семинаре и спектакли, которые являются главенствующими в проектной деятельности театра — «Берег утопии» по театральной трилогии Тома Стоппарда и «Нюрнберг» по киносценарию Эбби Манна. Все вузы Москвы, а теперь и Белгорода, обычно участвуют в этих проектах: смотрят, анализируют, оценивают, учатся принимать решения и вместе с театром изменять, улучшать жизнь. В первом варианте проекта, когда спектакль идёт в течение всего дня, можно утверждать, что «Стоппард бережно возвращает России её собственный портрет», а нас заставляет анализировать. В проекте «Нюрнберг» прослеживается попытка отразить историю и громко поставить перед зрителем «неудобные» вопросы, а нас утверждать «в мире сегодняшнем — раздёрганном, неровном, бликующем — нет места фашизму».

Много лет подряд Российский академический молодёжный театр сочетает традицию и новаторство, он открыт для театральной молодёжи и новых тенденций, предельно развернут ко всему новому. Алексей Бородин является художественным руководителем театра, он берёт ответственность за новое театральное поколение, формирует его, даёт простор для новых тенденций в драматургии и театре, не боится экспериментировать. Один из последних проектов РАМТа — проект «Театр+» и деятельность руководителей экспериментального центра по работе со зрителем Ольги Бигильдинской и Аллы Лисицыной. По заявлению самих участников семинара, социальная функция театра РАМТа и его успехи в проектной деятельности становятся главенствующими в их работе со своими театральными коллективами и со зрителями.

Пресс-служба БГИИК
Информация предоставлена кафедрой актёрского искусства
Фотография: продюсерский центр «Открытые двери»