Н Искусство впечатления

29 мая в Музыкальном колледже им. С. А. Дегтярёва прошёл открытый семинар «Искусство впечатления» под руководством Ларисы Федоровой, преподавателя кафедры теории музыки, почётного работника среднего профессионального образования РФ. Семинар посвятили французскому импрессионизму, одному из самых красивых явлений в истории искусства.

«Прошло вот уже полтора века с момента появления импрессионизма, а мы до сих пор с любовью и волнением смотрим на «Кувшинки» Клода Моне, «Голубых танцовщиц» Эдгара Дега, восхищаемся «Лунным светом» Клода Дебюсси и «Болеро» Мориса Равеля, зачитываемся произведениями Шарля Бодлера и Поля Верлена. Сейчас трудно себе представить, что толпа возмущенных парижан улюлюкала и грозилась побить работы художников зонтиками, а гильдия негодующих, раздраженных академиков обвиняла творцов в аморальности и мятежности. Почему произведения импрессионизма, такие светлые, тёплые, полные нежности и покоя, вызывали такое неприятие? И как вообще могли они возникнуть в царстве классически строгих композиций и возвышенных сюжетов?», — рассуждали на семинаре.

Ответить на эти и многие другие вопросы постарались студенты второго курса кафедры теории музыки. Вместе с ними слушатели совершили настоящую «прогулку» по Парижу конца XIX века: выбрались на пленэр вместе с художниками-импрессионистами, окунулись в жизнь артистической богемы того времени, послушали сочинения Дебюсси и Равеля. На семинаре в исполнении Марии Быкановой, кандидата филологических наук, преподавателя кафедры иностранных языков БГИИК, прозвучали стихотворения Поля Верлена и Стефана Малларме. В завершении встречи студентка второго курса Анастасия Хлюпина исполнила отрывок пьесы Клода Дебюсси.

Информация предоставлена кафедрой теории музыки